Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Подключение к ЕГАИС организаций розничной торговли

 

Система ЕГАИС существует на рынке уже более 10 лет, но только в этом году власти вышли с инициативой узаконить внедрение системы на предприятия, реализующие алкогольную продукцию, как оптом, так и в розницу. Изменения 182 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вступают в силу с 1 января 2016 года. С этого момента все магазины и предприятия общественного питания должны подтверждать факт закупки алкогольной продукции с помощью системы ЕГАИС, а с 1 июля 2016 года – факт продажи. Уже с нового года не подключившиеся магазины и кафе не смогут на законных основаниях закупать и хранить алкоголь.

ЕГАИС будет работать следующим образом: розничные магазины и предприятия общественного питания, осуществляющие торговлю алкогольной продукцией, обязуются фиксировать в системе факт закупки товара. Делать они это должны в своих учетных программах, установленных на предприятии (например, 1С). В случае если имеющееся на предприятии оборудование не имеет возможности синхронизировать данные с УТМ, то кассовое оборудование необходимо модернизировать или приобрести новое. Обращаем ваше внимание, что сам модуль является только службой, передающей данные из учетной системы предприятия на сервер ЕГАИС. Важно отметить, что с 1 июля 2016, продавая алкогольную продукцию на кассе, продавец/кассир считывает торговый штрих-код EAN-13 c этикетки бутылки, после чего торговая система понимает, что это алкогольная продукция, и требует считать двухмерный штриховой код с федеральной специальной марки (для отечественной продукции) или акцизной марки (для импортной продукции). Далее кассовое оборудование обращается к УТМ и получает подтверждение закрытия чека. Если штрих-код не считан или не работает УТМ, то касса не сможет пробить чек с алкогольной продукцией и продажа ее станет невозможной. Так же в случае отсутствия интернета в магазине более 3-х дней, УТМ перестает работать и продажа также станет невозможной.

 

Выполнить все требования сразу тяжело, но можно решить задачу в несколько этапов!

 

Этап I. Приобрести КЭП, крипто-ключ и подключиться к ЕГАИС.

Затраты на данном этапе не большие, но требование Закона выполнены. Штрафы по статье 14.19 КоАП РФ Вам не грозят, а поставщики охотно с Вами работают, т.к. продукция списывается с оперативных остатков в ЕГАИС и у них не нарушается учет. 

Этап II. Автоматизация розничной торговли.

На данном этапе надо самостоятельно или с помощью наших специалистов подготовить все необходимое оборудование и программное обеспечение закупить или модернизировать имеющуюся кассовую технику, организовать или доработать учетную систему, обучить персонал, отладить логистику и учет продаж. В каждом случае это будет решение индивидуальное, подходящее именно для Вашей торговой точки, начиная от базовых решений до отраслевых.

Этап III. Эксплуатация и обслуживание автоматизированной системы.

На данном этапе Вы уже знаете бюджет постоянных затрат на эксплуатацию и обслуживание всех составляющих системы. В автоматическом режиме производите следующие действия:

- формируете журнал розничных продаж с использованием программных средств ЕГАИС;

- выгружаете данные для подачи декларации в контролирующие органы;

- управляете складом (остатки, штрих-коды, этикетки и пр.);

- контроль бизнеса (сумма денег в кассе, отчеты по продажам, средний чек, маржинальность и пр.).

Перейти к реализации первого этапа Вы можете прямо сейчас!

 


Опубликовать в социальных сетях