РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ

 Вот что стоит иметь в виду тем, кто только готовится применять онлайн-кассы.

1. Не откладывайте покупку и установку онлайн-кассы на последний момент. Помимо риска роста цен на кассы, фискальные накопители и услуги компаний, оказывающих техническую поддержку, вы можете столкнуться с тем, что по мере приближения срока внедрения кассы станет сложнее оперативно решать возникающие вопросы с поставщиками и сервисными организация-ми, а также появится вероятность просто не успеть наладить работу оборудования. Кроме того, заблаговременная или своевременная регистрация кассы позволит вернуть значительную часть средств от её покупки.

Надо знать: У ИП на ЕНВД и ПСН есть право на налоговый вычет на приобретение онлайн-касс. Максимальный размер вычета — 18 000 рублей за один аппарат. Но чтобы получить вычет, необходимо зарегистрировать кассу в Налоговой. ИП без наёмных сотрудников на ЕНВД и ПСН, которые занимаются торговлей, вендингом или оказывают услуги общепита, а также ИН на ЕНВД и ПСН, выполняют работы или оказывают услуги другого типа, должны успеть сделать это до 1 июля 2019 года.

2. Чётко определите требования, которым должно соответствовать решение. На сегодняшний день на рынок поступает большое количество информации из различных источников и каналов: официальные информационные ресурсы ФНС, изготовителей кассового оборудования, разработчиков программного обеспечения, различных деловых организаций, ассоциаций и отраслевых СМИ. Кроме того, проходит множество офлайн- и онлайн-мероприятий, которые можно посетить бесплатно, чтобы получить ответы на возникшие вопросы

3. Рекомендации по выбору кассы:

- если вы ничего НЕ ПРИМЕНЯЛИ до этого, просто изучите существующие кассовые решения на рынке и подберите оптимальное, отвечающее потребностям вашего бизнеса и требованиям, которое предъявляет к вам законодательство;

- если вы ПРИМЕНЯЛИ УСТРОЙСТВА для выдачи документа, подтверждающего расчёты с покупателями (принтер ЕНВД, ЧПМ, АСПД), узнайте у изготовителя устройства или его представителя в регионе, есть ли возможность модернизации вашего устройства до онлайн-кассы и, если такая возможность есть, уточните стоимость и сроки модернизации; 

уточните, как будет называться ваша касса после модернизации, и убедитесь в том, что это название включено в реестр ККТ (сделать это можно на сайте Федеральной налоговой службы);

обратите внимание на срок использования устройства: если устройству более 4-5 лет, лучше будет заменить его на новое; 

если ранее использовалась чекопечатающая машина, то помимо всего выше перечисленного про-верьте, будет ли имеющееся у вас решение соответствовать требованиям нового законодательства: не все устройства позволяют печатать наименование товаров в чеке или функция в них реализована не самым удобным способом;

- если вы выбрали решение, которое будет управляться при помощи внешнего программного обеспечения, устанавливаемого на ПК, смартфон, планшет (раньше такие решения назывались фискальными регистраторами), убедитесь в том, что это программное решение доработано разработчиком и позволит вам выполнять новые требования законодательства.

4. Перед покупкой кассы ознакомьтесь на сайте производителя с рекомендованной розничной ценой. Таким образом вы избежите переплаты посредникам.

5. Если вы приняли решение вести автоматизированный учёт продаж, начните внедрение программно-го продукта заранее (до покупки кассы), чтобы иметь возможность последовательно обучаться новым задачам, ведь автоматизация и коли-чественный учёт требуют построе-ния определённых бизнес-процессов и как минимум формирования базы товаров.

6. Убедитесь в том, что у вас есть квалифицированная электронная цифровая подпись (КЭП). Её наличие необходимо для электронной регистрации кассы на сайте nalog.ru. 

Типы поддерживаемых КЭП можно посмотреть на сайте ФНС при входе в личный кабинет налогоплательщика. Приобрести КЭП можно у нас.

7. Если вы решили зарегистрировать кассу самостоятельно, без помощи сервисных организаций, посмотрите внимательно инструкцию по регистрации на сайте ФНС, чтобы избежать ошибок.

8. Большинству предприятий (кроме освобождённых от передачи данных в режиме онлайн) необходимо заключить контракт с оператором фискальных данных (ОФД), который будет предоставлять услуги передачи электронных чеков из кассы в ФНС. Сделать это необходимо перед регистрацией ККТ. 

Средняя стоимость услуг ОФД за одну кассу составляет 3000 рублей в год.

9. Проверьте, не попадает ли ваш регион в перечень регионов в отдалённых от сетей связи местностях, которые обязаны применять кассы, но которые освобождаются от передачи данных в ФНС через ОФД. Список таких регионов должен быть утверждён органом государственной власти субъекта РФ на основании того, что численность населения в этом регионе не превышает 10 000 человек (пункт 7 статьи 2 54-ФЗ).

10. Оцените свою техническую готовность и возможности по самостоятельному сопровождению онлайн-кассы. Возможно, на первых этапах будет удобнее заключить контракт на сопровождение с авторизованными изготовителем кассы сервисным центром.

Опубликовать в социальных сетях

Оставьте нам сообщение